Страница 1 из 1

Открытие бизнеса

Новое сообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 23:40
Катюничка
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны для открытия курсов подготовки к родам?

На курсах будут читать лекции, а также планируется проводить психологические тренинги.
Со временем хотим открыть курсы йоги и/или школу восточного танца.

Есть ли какие-то специальные требования для открытия таких центров?

Спасибо за консультацию!

Re: Открытие бизнеса

Новое сообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 21:32
Attorney
В соответствии с действующим законодательством деятельность, целью которой является извлечение прибыли, требует соответствующей организации (выбор организационно-правовой формы) и регистрации (регистрация СПД, ЧП, ООО).
Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ или оказание услуг стоимостного характера, имеющих ценовую определенность.

Субъектами хозяйствования, в соответствии с п.2. ст.55 Хозяйственного кодекса Украины являются:
1) хозяйственные организации - юридические лица, государственные, коммунальные и другие предприятия, созданные в соответствии с настоящим Кодексом, а также другие юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в установленном законом порядке;
2) граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в соответствии с законом как предприниматели.

Таким образом, для оказания платных услуг необходимо приобрести статус субъекта хозяйствования.
Порядок создания такого субъекта урегулирован Законом Украины N 755-IV "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" от 15 мая 2003 года.
П.1 ст.24 указанного закона устанавливает перечень документов, которые необходимо предоставить для проведения государственной регистрации юридического лица.

Для проведения государственной регистрации юридического лица учредитель (учредители) или уполномоченные ими лица должны лично подать государственному регистратору (прислать заказным письмом с описью вложения) следующие документы:
- заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации юридического лица;
- экземпляр оригинала или нотариально удостоверенную копию решения учредителей или уполномоченного ими органа о создании юридического лица в случаях, предусмотренных законом;
- два экземпляра учредительных документов;
- документ, удостоверяющий внесение регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридического лица;
- информацию с документами, подтверждающими структуру собственности учредителей - юридических лиц.

Для занятия перечисленными Вами видами деятельности, в соответствии с Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", не требуется получение лицензий.

Открытие бизнеса

Новое сообщениеДобавлено: 09 апр 2011, 19:43
innapronik
Здравствуйте!

Планирую стать частным предпринимателем и оказывать населению следующие услуги:
- дизайн интерьеров и экстерьеров;
- ландшафтный дизайн;
- полиграфические услуги;
- услуги по фото и видео съемке.

Подскажите, пожалуйста, какие необходимо оформить документы, какие налоги (взносы) придётся платить по новому налоговому кодексу и в каком размере?

Заранее благодарна за ответ.

Re: Открытие бизнеса

Новое сообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 17:29
Attorney
Согласно п.1 ст.42 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей", для проведения государственной регистрации физическое лицо, которое намеревается стать предпринимателем и имеет идентификационный номер, должно подать государственному регистратору по месту жительства следующие документы:
- заполненную регистрационную карточку (Форма № 10) на проведение государственной регистрации физического лица-предпринимателя;
- копию справки о включении заявителя в Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей (ИНН);
- документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора за проведение государственной регистрации физического лица-предпринимателя (копия квитанции, выданной банком, или копия платежного поручения с отметкой банка).

Перед началом регистрации предприниматель должен определить виды деятельности, которыми он будет заниматься, и внести их в регистрационную карточку (Форма № 10).
Виды деятельности выбирают в соответствии с КВЭД - Классификатором видов экономической деятельности.
Все документы должны быть оформлены на государственном языке.

Согласно п.1 ст.10 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей", за проведение государственной регистрации взимается регистрационный сбор, в размере двух необлагаемых минимумов доходов граждан.

Одним из основных документов, регулирующих деятельность предпринимателей - плательщиков единого налога, является Постановление КМУ №1196 от 27.12.2010 года, которое вносит изменения в Постановление КМУ №507 от 16.03.2000 года "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 №727".
Налоговый кодекс, вступивший в силу с начала 2011 года, оставил упрощенную систему налогообложения для предпринимателей, т.е. нововведения, произошедшие со вступлением в силу Налогового кодекса, не касаются плательщиков единого и фиксированного налогов (по состоянию на сегодняшний день).
Глава 1 Раздела XIV "Специальные налоговые режимы", которая призвана регулировать вопросы упрощенной системы налогообложения, была исключена на неопределенное время, до внесения изменений.
Вместо нее появился Подраздел 8 Раздела ХХ - "Особенности взимания единого налога и фиксированного налога", который пролонгирует действие главных нормативно-правовых документов, регулирующих единый и фиксированный налоги, до 2011 года (а именно - Указ №727 от 03.07.1998 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" и абзац 28 пункта 1 статьи 14 раздела IV Декрета КМУ №13-92 от 26.12.1992 "О подоходном налоге с граждан").
Подраздел 8 НК определяет особенности уплаты единого и фиксированного налогов до того момента, как будут внесены изменения в Раздел XIV.

Главной особенностью уплаты единого и фиксированного налогов, является вступление в силу с 01.01.2011 года Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" №2464-VI от 08.07.2010.

В Подразделе 8 Налогового кодекса указано:
единый или фиксированный налог уплачивается на счет соответствующего бюджета в размере части единого или фиксированного налога, подлежащей перечислению в эти бюджеты, в соответствии с нормами Указа Президента Украины от 3 июля 1998 N727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (с последующими изменениями) и Закона Украины "О внесении изменений в Декрет Кабинета Министров Украины "О подоходном налоге с граждан" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., №30-31, стр.195).
При этом распределение средств единого или фиксированного налога на общеобязательное государственное социальное страхование и/или в Пенсионный фонд Государственным казначейством не осуществляется.
Следовательно, сумма единого или фиксированного налога теперь делится на две части - сумма, уплачиваемая в бюджет (43% для единого и 90% для фиксированного налога) и сумма уплачиваемого в ПФ и фонды социального страхования в составе Единого социального взноса (соответственно 57% для единого и 10% для фиксированного налога).
Следует обратить внимание, что указанные правила расчета суммы налога касаются как единого налога, уплачиваемого предпринимателем лично за себя, так и 50% доплаты за каждого наемного работника.

Регистрация бизнеса

Новое сообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 06:46
Адвокат
Верховная Рада Украины внесла ряд изменений в Налоговый кодекс, упрощающих процедуру регистрации бизнеса. Одновременно с этим, доступ к информации из государственного реестра субъектов хозяйствования стал бесплатным. После вступления закона в силу, банки и другие финансовые учреждения будут обязаны посылать уведомления об открытии (закрытии) счетов налогоплательщика в орган Миндоходов не позднее следующего рабочего дня с момента такой операции.

При этом, Министерство доходов и сборов обяжут направлять сообщение о взятии на учет в течении следующего рабочего дня с момента получения уведомления от финансового учреждения про открытие счета. В случае отказа в постановке на учет, налоговый орган обязан направить соответствующее разъяснение, с указанием причин. Таким образом, справки о взятии на учет налогоплательщиков отменены на законодательном уровне. Для информирования субъектов предпринимательской деятельности, планируется размещать информацию о постановке на учет в качестве налогоплательщиков на официальном сайте Министерства доходов и сборов.

Упрощение открытия бизнеса

Новое сообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 11:30
Attorney
Сегодня Верховная Рада Украины приняла закон, который значительно упрощает открытие бизнеса и отменяет печати.

Так, указанный нормативно-правовой акт отменяет необходимость уплаты регистрационного сбора (для ФЛП и юр.лиц).

Кроме того, устанавливается новый механизм регистрации частных предпринимателей и юридических лиц с помощью электронных документов, без необходимости обязательного использования электронной цифровой подписи. Также отменена обязательность использование печати - такой шаг можно объяснить тем, что оборудование для их изготовления давно не является эксклюзивным и его достаточно легко подделать, что нивелирует смысл такой защиты.

В дополнение к сказанному выше, нововведение (отмена печатей) поможет решить и другие проблемы. В частности - отказ передавать печать новому руководству организации при смене собственника, что фактически незаконно лишало его возможности управлять этим предприятием. За принятие закона во втором чтении проголосовало 244 депутата. Напоминаю, что ранее ВРУ закрепила возможность регистрации СПД через УкрПочту.

Новый порядок регистрации бизнеса

Новое сообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 09:22
F@got
Доброго времени.

Нужна помощь в открытии бизнеса (регистрация СПД).

Интересует новый порядок, который упрощает эту процедуру.

Скажите, какие новшества в создании частного предпринимателя?

Re: Новый порядок регистрации бизнеса

Новое сообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 10:08
Attorney
26 ноября 2015 года принят закон "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований". Главным новшеством законопроекта является изменение (расширение) перечня уполномоченных лиц и учреждений, которым делегируется право осуществлять госрегистрацию новых субъектов хозяйственной деятельности. Список документов для регистрации бизнеса не претерпел существенных изменений (основное указано в предыдущих ответах на этой странице).

На данный момент, в число регистраторов входит (актуальный список):
- Министерство юстиции;
- территориальные подразделения Минюста;
- исполкомы сельских, поселковых и городских советов;
- районные, городские и другие территориальные управления юстиции;

Важным нововведением является возможность открытия СПД у нотариуса.

Госпошлина за регистрацию предпринимателя осталась прежней (указано выше).