Страница 1 из 1

Возврат "криминального" автомобиля продавцу

Новое сообщениеДобавлено: 21 июл 2016, 19:48
smb
Здравствуйте, уважаемые юристы!

Требуется консультация относительно перспектив судебного разбирательства по нижеизложенному вопросу.
Опыт общения на открытых форумах не принес положительных результатов.

Постараюсь максимально емко изложить суть дела, но все равно получается достаточно объемно.

************
Есть три действующих лица:
  • Покупатель (я)
  • Посредник (ПриватБанк,в представлении не нуждается)
  • Продавец (ООО АвтоКредит Плюс, зарегистрированная в г. Днепр, судя по всему подконтрольная Посреднику).
В январе 2014 года между Покупателем и Продавцом при помощи Посредника был заключен договор финансового лизинга на подержанный автомобиль. Условия договора: https://planetavto.com.ua/document?doc=leasing (договор публичный). Покупателем было подписано приложение к Договору, график выплат, и впоследствии - акт приема-передачи авто. Подписание документов происходило в филиале Посредника в г. Киев, соответственно платежи проводились также через Посредника.

Общая сумма договора - 106 тыс грн.
Первоначальный взнос - 32 тыс грн, остаток сумма был разбит на 36 месяцев, с фиксированной процентной ставкой 20%.

Автомобиль по праву собственности на дату заключения договора числился за Продавцом. Сам автомобиль в момент заключения Договора находился в Киеве, имел киевскую регистрацию.

В апреле 2015 году Покупателем были досрочно выполнены обязательства по Договору, т.е. погашена вся сумма задолженности, с учетом начисленных на тот момент процентов. Покупатель обратился в филиал Посредника с целью получения дальнейших инструкций по перерегистрации автомобиля на себя. По требованию Посредника, его сотрудникам в г. Киев были переданы:
  • регистрационные номера на автомобиль
  • свидетельство о регистрации
  • ксерокопия водительского удостоверения Покупателя
Сумма, которую посредник выставил за необходимые действия для перерегистрации, составила 1800 грн. Средства передавались наличными, доказательств - нет.

Резюмируя вышеуказанное, выделяю главное:
Физически автомобиль НЕ участвовал в перерегистрации. Наверняка фото-свидетельств в базе МРЭО о факте перерегистрации - нет (хотя, по закону, должны быть - поправьте, если я не прав). Но при этом выданные документы (свидетельство о регистрации) неоднократно проверялось на подлинность (покупатель неоднократно пересекал гос. границу, останавливался сотрудниками ГАИ, и т.п.). То есть, перерегистрация (точнее - снятие с учета и постановка на учет) автомобиля была произведена, но очевидно с нарушениями со стороны МРЭО.

Через несколько дней, сотрудники Посредника передали Покупателю новое св-во о регистрации автомобиля и новый комплект номеров.
Право собственности на автомобиль перешло к Покупателю.
В новом св-ве о регистрации в графе "Особливi вiдмiтки" есть отметка о том, что автомобиль был в Лизинге, а именно - номер договора.

************
В марте 2016 года Покупатель обратился в Сервисный Центр МВД в г. Киев в связи с необходимостью снять автомобиль с учета, с целью дальнейшей перепродажи.

В процессе осмотра автомобиля экспертом при СЦ МВД было отмечено наличие следов коррозии в месте нанесения VIN-номера автомобиля. Покупателю было предложено пройти независимую экспертизу, по результатам которой автомобиль должен был быть снят с учета.

В этот же день, Покупатель обратился в Научно-исследовательское Бюро судебных экспертиз "САНТОДОР" в г. Киев, с целью провести проверку на подлинность VIN-номера авто. Стоимость проведения экспертизы была оплачена Покупателем (1200 грн). В результате проведения экспертизы было выявлено, что нанесенный VIN не принадлежит данному автомобилю, а также был выявлен реальный VIN данного автомобиля (поверх которого был нанесен тот VIN, что числится в свидетельстве о регистрации).

Был составлен и передан Покупателю отчет о проведении экспертизы, а также предоставлена копия ПРЕДЫДУЩЕЙ экспертизы, сделанной третьим лицом в 2012 году (то есть, за два года до совершения сделки между Продавцом и Покупателем). Результаты обоих экспертиз совпадают, поэтому сомнений в том, что это один и тот же автомобиль - нет. Также, покупателем была получена выписка от официального дилера данного авто, о том, что тот VIN-номер, который указан в свидетельстве о регистрации, наносился на автомобиль, цвет которого отличается от цвета автомобиля, реализованного в рамках Договора. Следов полной перекраски автомобиля - нет. Следовательно, это служит еще одним доказательством того, что Продавец реализовал "криминальный" автомобиль.

Собрав вышеуказанные документы и направив их Продавцу, Покупатель предложил отменить сделку, а следовательно - вернуть автомобиль Продавцу, а взамен получить денежные средства, выплаченные в рамках Договора. Спустя некоторое время, продавец прислал письменный ответ, в котором было указано следующее:
«К сожалению, у нас нет возможности выполнить Ваши требования по возврату автомобиля, который был выплачен согласно договору лизинга N..., и был переоформлен на Вас. Процедура переоформления автомобиля была проведена в соответствии с действующим законодательством на момент переоформления.
Позиция компании по данному вопросу - существует необходимость объективного расследования правоохранительными органами. Компания готова принять активное участие в расследовании и судебном процессе. Анализ сложившейся ситуации показал, что компания действует согласно условий договора и в рамках действующего законодательства.»

************
В итоге, сейчас имеется автомобиль, зарегистрированный на Покупателя, который невозможно легально снять с учета или перерегистрировать.
Так как "полюбовно" решить вопрос с Продавцом не удалось, есть желание возместить стоимость автомобиля в судебном порядке.

Учитывая позицию Продавца, хочу уточнить:

1. Есть ли перспектива выигрыша дела при составлении иска к Продавцу, а не МРЭО (как предлагает в своем ответе Продавец). Очень смущает абсолютная непоколебимость Продавца в данном вопросе, как будто они заведомо уверены в своей правоте.

2. Если перспективы по п. 1 нет, есть ли законные основания требовать у МРЭО возмещения суммы, указанной в Договоре (и возможно, каких-то других издержек, если да - то каких), по причине некорректного оформления авто во время снятия с учета и дальнейшей постановки на учет. И какова вообще перспектива судебных тяжб с МРЭО по данному вопросу (другими словами - стоит ли оно того, или это выльется в отправку автомобиля на штрафплощадку на долгие годы)?

Re: Возврат "криминального" автомобиля продавцу

Новое сообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 09:04
Lawyer
Добрый день.

Ситуация довольно многогранная (может быть задействован как Гражданский, так и Уголовный кодекс), однако постараюсь ответить на Ваши вопросы, с приведением ссылок на нормативно-правовую базу.

Перспектива судебных тяжб с МРЭО (МВД), в контексте возмещения стоимости автомобиля - не усматривается. Вы, безусловно, можете поднять вопрос о том, каким образом происходила перерегистрация транспортного средства. Для этого необходимо подать заявление в правоохранительные органы. Если следователю удастся доказать факт служебной халатности или злоупотребления сотрудником МРЭО - должностное лицо понесет уголовное наказание по статье 367 УК или 364 УК соответственно. При этом вред, возникший вследствие противоправных действий других лиц (по изменению маркировки), взыскиваться не будет.

Перспектива возмещение ущерба, в контексте взаимоотношений с Продавцом, следующая. В соответствии с частью 2 статьи 806, к правоотношениям, связанным с лизингом, применяются общие положения о купле-продаже. Последние регламентированы Главой 54 Гражданского кодекса Украины. Тут имеется сразу несколько статей, которые можно использовать. Например, ст. 682 ГК, которая регламентирует комплектность товара:
Стаття 682. Комплектність товару
1. Продавець зобов'язаний передати покупцеві товар, що відповідає умові договору купівлі-продажу щодо комплектності.
2. Якщо договором купівлі-продажу не встановлено умов щодо комплектності товару, продавець зобов'язаний передати покупцеві товар, комплектність якого визначається звичаями ділового обороту або іншими вимогами, що звичайно ставляться.

Стаття 684. Правові наслідки передання некомплектного товару
1. У разі передання некомплектного товару покупець має право вимагати від продавця за своїм вибором:
1) пропорційного зменшення ціни;
2) доукомплектування товару в розумний строк.
2. Якщо продавець у розумний строк не доукомплектував товар, покупець має право за своїм вибором:
1) вимагати заміни некомплектного товару на комплектний;
2) відмовитися від договору і вимагати повернення сплаченої грошової суми.

Кроме этого, имеется и ст. 708 ГК "Права покупця у разі продажу йому товару неналежної якості". Согласно п.4 ч.1 указанной статьи, покупатель имеет право отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, в случае выявления покупателем в течение гарантийного или других сроков, установленных обязательными для сторон правилами или договором, недостатков, не оговоренных продавцом, либо же фальсификации товара.

P.S. Выбирать оптимальный алгоритм действий и конкретную правовую аргументацию нужно при личной встрече с юристом или адвокатом, который будет впоследствии вести это дело.

Место проведения судебных разбирательств

Новое сообщениеДобавлено: 23 июл 2016, 11:42
smb
Спасибо за ответы.

Как считаете, есть ли возможность проведения судебных разбирательств в г. Киев, где я нахожусь, и где фактически была заключена сделка, несмотря на то, что продавец находится в Днепре?

Или всё-таки разбирательства должны происходить по месту регистрации данной фирмы?

Уточняю, т.к. от места зависит поиск адвоката.

Re: Место проведения судебных разбирательств

Новое сообщениеДобавлено: 23 июл 2016, 13:07
Lawyer
Согласно части 5 статьи 110 ГПК, если "подвести" исковое заявление под защиту прав потребителей, существует альтернативная подсудность.
Стаття 110. Підсудність справ за вибором позивача.
...
5. Позови про захист прав споживачів можуть пред'являтися також за зареєстрованим місцем проживання чи перебування споживача або за місцем заподіяння шкоди чи виконання договору.