Гарантия при замене детали 2019




Гарантия при замене детали 2019





Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, консультацией по защите прав потребителей. Ситуация такая:
Ноутбук Acer проработал полгода, возникла неисправность с сетевой картой. Так как последняя встроена в материнскую плату, то сервисный центр по гарантии поменял мне полностью материнскую плату (запчасть недешевая, вроде порядка двух тысяч гривен стоит).
Когда пришел забирать ноутбук – в сервисном центре мне отказались проставить в гарантийном талоне какие-либо отметки о проведенном ремонте. Пришлось писать жалобы в сервисный центр и защиту прав потребителей.
В итоге мне перезвонили с защиты прав потребителей и сказали, что представитель сервисного центра сейчас у них на приёме и согласен поставить отметки. На мой вопрос, а какая гарантия будет дана на замененную запчасть – представитель сервисного центра сказал: три месяца. Подобная гарантия вообще ни к чему, так как общий гарантийный срок на ноутбук у меня еще 4,5 месяца.
Подскажите, разве это правильно? Гарантия на ноутбук 1 год и значит на все запчасти в нём тоже. И если мне поменяли материнскую плату, то независимо от гарантии на ноутбук, на нее должна быть дана новая гарантия с момента замены? И этот срок тоже должен быть один год?
В представительстве Acer и в защите прав потребителей сказали, что я не прав, что не зависимо от того, меняли что-то или просто ремонтировали, гарантийный срок на изделие и все его комплектующие ограничивается одним годом с момента продажи.
На мой аргумент, что согласно п. 4 ч. 9 ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей" при устранении недостатков путем замены комплектующего изделия….., на которые установлен гарантийный срок, срок гарантии на новое изделие исчисляется начиная со дня выдачи изделия с ремонта – мне в защите прав потребителей сказали, что это при условии указании в гарантийном талоне конкретных комплектующих.
Подскажите, прав ли я в своих требованиях, по поводу гарантийного срока на материнскую плату?
Может еще какие-то есть нормативные акты, разъясняющие данную ситуацию? (Кроме закона о защите прав потребителей и Порядка гарантийного ремонта).
Заранее благодарен за ответ и помощь.
Аватара пользователя
Романтик
 
Консультаций: 2
Откуда: Киев





Гарантийная замена деталей и защита прав потребителей 2019





Согласно ст. 7 Закона Украины «О защите прав потребителей», при выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания продукции в ремонте и исчисляется со дня обращения с требованием об устранении недостатков. Гарантийное обязательство не прекращается в случае невозможности его выполнения по причине отсутствия необходимых материалов, комплектующих или запасных частей. В случае обмена товара, его гарантийный срок исчисляется заново, со дня обмена. Что же касается продукции, на которую гарантийные сроки или срок годности не установлены, то потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение двух лет, а относительно объекта строительства - в течение десяти лет, со дня передачи их потребителю.

Консультация по защите прав потребителей (гарантийной замене детали) предоставляется после регистрации.
Аватара пользователя
Advocate
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 235
Откуда: Киев

Гарантия 2019





Подскажите про гарантийный ремонт товара.
Какими статьями закона оперировать при обращении к продавцу?

Приобрела достаточно дорогой товар (не хочу говорить наименование).
Через неделю он поломался. Теперь собираю юридическую базу для претензии.

Заранее спасибо за консультацию.

P.S. Грамотных юристов у нас мало, а Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей вообще не хочет заниматься моей проблемой (видимо у них есть более важные дела).
Аватара пользователя
Сербина Инна
 
Консультаций: 2
Откуда: Киев

Re: Гарантия 2019





Гарантийные обязательства регламентированы ст.7 Закона Украины "О защите прав потребителей".

Производитель должен обеспечить надлежащую работу продукции в течение гарантийного срока, который установлен нормативно-правовыми актами или договором. Гарантийный срок на комплектующие не может быть меньше, чем на основное изделие (исключения могут устанавливаться отдельно). Срок гарантии указывается в паспорте на продукцию, на этикетке или любом другом документе, прилагаемом к продукции. Гарантийные обязательства также включают любые заявления производителя или продавца, предусмотренные рекламой.

Гарантийный срок на товары, потребительские свойства которых могут со временем ухудшаться, равняется сроку годности, который указывается на упаковке, этикетке или в других документах, которые прилагаются к товару при реализации. Гарантия на одежду или меховые изделия (сезонные товары) исчисляется с начала сезона. Если гарантийный срок не установлен, потребитель может предъявить претензию, если недостатки были обнаружены в течение двух лет (когда речь идет об объекте строительства - в течение десяти лет) со дня их передачи потребителю.

Обмен товара подразумевает начало исчисления гарантийного срока заново.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364
Откуда: Киев