Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, консультацией по защите прав потребителей. Ситуация такая:
Ноутбук Acer проработал полгода, возникла неисправность с сетевой картой. Так как последняя встроена в материнскую плату, то сервисный центр по гарантии поменял мне полностью материнскую плату (запчасть недешевая, вроде порядка двух тысяч гривен стоит).
Когда пришел забирать ноутбук – в сервисном центре мне отказались проставить в гарантийном талоне какие-либо отметки о проведенном ремонте. Пришлось писать жалобы в сервисный центр и защиту прав потребителей.
В итоге мне перезвонили с защиты прав потребителей и сказали, что представитель сервисного центра сейчас у них на приёме и согласен поставить отметки. На мой вопрос, а какая гарантия будет дана на замененную запчасть – представитель сервисного центра сказал: три месяца. Подобная гарантия вообще ни к чему, так как общий гарантийный срок на ноутбук у меня еще 4,5 месяца.
Подскажите, разве это правильно? Гарантия на ноутбук 1 год и значит на все запчасти в нём тоже. И если мне поменяли материнскую плату, то независимо от гарантии на ноутбук, на нее должна быть дана новая гарантия с момента замены? И этот срок тоже должен быть один год?
В представительстве Acer и в защите прав потребителей сказали, что я не прав, что не зависимо от того, меняли что-то или просто ремонтировали, гарантийный срок на изделие и все его комплектующие ограничивается одним годом с момента продажи.
На мой аргумент, что согласно п. 4 ч. 9 ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей" при устранении недостатков путем замены комплектующего изделия….., на которые установлен гарантийный срок, срок гарантии на новое изделие исчисляется начиная со дня выдачи изделия с ремонта – мне в защите прав потребителей сказали, что это при условии указании в гарантийном талоне конкретных комплектующих.
Подскажите, прав ли я в своих требованиях, по поводу гарантийного срока на материнскую плату?
Может еще какие-то есть нормативные акты, разъясняющие данную ситуацию? (Кроме закона о защите прав потребителей и Порядка гарантийного ремонта).
Заранее благодарен за ответ и помощь.