Защита прав потребителей 2020




Какое нарушение прав потребителей Вас коснулось?

Вы можете выбрать 1 вариант ответа.

 
 
Результаты голосования

Защита прав потребителей 2020





Здесь можно обсуждать и задавать вопросы, связанные с защитой прав потребителей.
Отказ в возврате денег или обмене товара, нарушение гарантийных обязательств, некачественный товар и т.д.

Закон Украины о защите прав потребителей регулирует отношения между производителями (продавцами) товара, исполнителями работ (услуг) и потребителями товаров, работ и услуг.
В законе закреплены права потребителей, а также определен механизм их защиты и указаны основы реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Услуги адвоката по защите прав потребителей в Одессе
Первый экспертный правовой форум ©
Лучшие практикующие юристы и адвокаты
Аватара пользователя
Адвокат
Администратор
Администратор
 
Консультаций: 268





Возврат товара 2020





Здравствуйте!

Я приобрела в магазине товар, который принесла домой и пользовалась им на протяжении 3 дней.
После этого, я захотела вернуть товар, так как он не оправдал мои надежды и, как оказалось, не выполнял требования, которые я предъявляла к этому товару.
Зная, что у меня есть 14 дней на возврат товара, я пришла в магазин и попросила вернуть мне деньги.
Продавец отказал мне, мотивируя это тем, что хозяин магазина запретил им принимать товар назад.

Подскажите, пожалуйста, как действовать и что делать, чтобы вернуть товар и получить назад деньги?
Аватара пользователя
Наталия
 
Консультаций: 15

Re: Защита прав потребителей 2020





Наталия, Вы имеете право обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.
Это право предусмотрено ст.9 Закона Украины "О защите прав потребителей" и распространяется на большинство товаров, за исключением продовольственных товаров и лекарственных препаратов, предметов сангигиены, драгоценностей и некоторых других.
По Вашему требованию работник должен предъявить этот перечень (если он не размещен в "Уголке покупателя").
Законом "О защите прав потребителей" предусмотрена обязанность продавца произвести обмен товара.
Однако, в случае отсутствия у продавца аналогичного товара, удовлетворяющего Вашим требованиям, он должен вернуть деньги за товар.

Возврат и обмен товара возможны при следующих условиях:
- товар новый и не использовался;
- сохранен товарный вид и потребительские свойства товара (остались в неизменном виде все ярлыки, пломбы, пленки, наклейки, упаковка и прочие принадлежности товара);
- присутствуют все документы на товар (инструкции, гарантийный талон, квитанция либо товарный чек, подтверждающие покупку).
Нужно заметить, что продавец вправе направить товар в официальный сервисный центр соответствующего производителя, который бесплатно произведет диагностику и выдаст заключение, что товар не был в использовании.

Бывает и такое, что у покупателя не сохраняется чек или квитанция об оплате, а товар необходимо вернуть продавцу. В таком случае необходимо установить, имеются ли свидетели, которые смогут подтвердить, что товар действительно был приобретен у конкретного продавца. Если свидетели имеются, можно обратиться в суд и требовать возврата денежных средств и возмещения морального ущерба, который был причинен вследствие неправомерных действий продавца.

В Вашем случае необходимо обратиться в Одесское общество защиты прав потребителей с жалобой. Если там не смогут помочь, то нужно обращаться за защитой своих прав в суд. Конечно, обращение с исковым заявлением в суд процедура более сложная и длительная, однако, при наличии оснований, Вы сможете получить назад не только деньги, уплаченные за товар, но и взыскать моральный ущерб.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364

Мобильный телефон - гарантия - ремонт 2020





Добрый день!

В магазине компании «Евросеть» я приобрел мобильный телефон LG.
Сейчас телефон у меня часто при работе выдает различные ошибки (выключается, перезагружается).
Так как телефон находится на гарантии, срок которой 1 год, я понес сдавать его на ремонт в один из магазинов «Евросеть».
В гарантийном талоне я прочитал следующее: «По желанию клиента компания ЕВРОСЕТЬ в 3-х дневный срок безвозмездно предоставляет на период гарантийного ремонта аналогичный товар».
Когда я указал сотруднику на данный пункт, то получил ответ, что выбирать мне придется из 2-х старых моделей Б/У телефонов уступающих по качеству, цене и функциям моему телефону.
Могу ли я требовать предоставления мне эквивалентного по цене, качеству и функциональным возможностям телефона на время проведения гарантийного ремонта?

С уважением, Денис.
Аватара пользователя
Денис Д.
 
Консультаций: 2

Re: Прием мобильного тел. на гарантийный ремонт 2020





В дополнение к предыдущему вопросу:

1) Какова процедура подачи заявления в суд по данному вопросу?
2) Где можно посмотреть примерную форму заявления для подачи в суд?
3) Что нужно написать в исковом заявлении?
4) Какие документы нужно будет подписать у будущего ответчика перед подачей документов в суд?
5) Какую сумму можно затребовать в качестве морального ущерба?

Спасибо.
Аватара пользователя
Денис Д.
 
Консультаций: 2

Re: Прием мобильного телефона на гарантийный ремонт 2020





По Вашему желанию компания предоставляет аналогичный товар на время гарантийного ремонта. При этом понятие "аналогичный" подразумевает наличие у предоставляемого взамен товара всех основных функций и свойств. Понятие "аналогичный товар" является субъективным и понимается каждым продавцом по-своему.
При необходимости можно обратиться в суд за защитой своих прав. Для этого достаточно составить исковое заявление и приложить к нему копии гарантийного талона и квитанции. Желательно перед подачей иска провести переписку с продавцом и приложить также копии его ответов.
Порядок составления искового заявления и требования к иску являются очень обширными и не могут быть описаны в рамках форума.
При необходимости, Вы можете заказать составление искового заявления или посмотреть образцы исковых заявлений в соответствующих темах нашего форума.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364

Re: Защита прав потребителей 2020





Добрый день.

У меня такой вопрос: я хочу купить ноутбук у одного человека. Он возит их с Германии.
Условие сделки - 100% предоплата на банковский счет, который открыт на юридическое лицо.

Смогу ли я вернуть свои деньги в случае неудачной сделки?
Предварительно контракт никакой не заключается. Сможет ли этот человек просто "отморозиться"?

Спасибо за ответ.
Аватара пользователя
Роман
 
Консультаций: 1

Защита прав потребителей 2020





Роман, если после оплаты товара продавец откажется его отдавать или просто исчезнет - это будет мошенничество. Дальнейшие действия в таком случае - заявление в милицию. Ответственность за преступление предусмотрена уголовным кодексом и закон о защите прав потребителей здесь не действует, поскольку имеет место завладение денежными средствами путем злоупотребления доверием.
Консультации по уголовному праву предоставляются в соответствующем разделе нашего форума.
Если все же решитесь на такую покупку, обратите внимание на назначение платежа, когда будете производить предоплату - там должна быть указана точная информация о товаре, за который вносится 100% предоплата. Платежное поручение (или банковская квитанция) будет документов, подтверждающим оплату товара.
Учитывая вероятные негативные последствия, рекомендуется воздержаться от таких схем приобретения товара.
Первый экспертный правовой форум ©
Лучшие практикующие юристы и адвокаты
Аватара пользователя
Адвокат
Администратор
Администратор
 
Консультаций: 268

Как вернуть товар в течение 14 дней 2020





Здравствуйте, уважаемые Юристы!

Подскажите, пожалуйста - клиент в течении 14 дней предоставил заявление с требованием забрать товар надлежащего качества и вернуть деньги, а товар не предоставил.
Может ли это быть основанием для отказа в возврате денег?

Спасибо за консультацию и помощь в этих вопросах.
Аватара пользователя
яна
 
Консультаций: 1

Re: Защита прав потребителей 2020





Яна, товар надлежащего качества может быть возвращен продавцу в течение 14 дней с момента покупки.
Список товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, а также требования к возвращаемому товару приведены выше.
В случае, когда продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги, необходимо написать заявление продавцу с такой просьбой, которое будет подтверждением Вашего обращения. В дальнейшем, отказ в возврате денег за товар можно обжаловать - обратитесь в общество защиты прав потребителей или в суд.

Если покупатель не предоставил товар надлежащего качества продавцу в течение 14 дней, он фактически отказался от реализации своего права, независимо от причины. Решение о возврате товара будет принимать продавец - обращение в суд или общество защиты прав потребителей в таком случае результата не дадут.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364