Защита прав потребителей 2020


Какое нарушение прав потребителей Вас коснулось?

Вы можете выбрать 1 вариант ответа.

 
 
Результаты голосования

Re: Возврат товара 2020


ИринКа писал(а):Мне продали некачественный бракованный товар. Какие права у меня есть?

Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества сводятся к возможности его замены, либо возврата денежных средств (подробнее об этом - ниже). В зависимости от типа и вида продукции, для обмена товара или возврата денег за него, может потребоваться проведение экспертизы. Чтобы избежать этого, рекомендуется возвращать товар на основании ст. 9 Закона "Про захист прав споживачів" - это значительно проще и быстрее. Однако сделать это можно не всегда - перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату, приведен выше на этой странице.

ИринКа писал(а):Можно ли обменять продукцию или вернуть деньги за товар (в какой срок)?

Срок возврата товара зависит от оснований. Если продукция ненадлежащего качества, возврат может быть осуществлен в течении гарантийного срока. При этом, как уже говорилось ранее, может потребоваться экспертиза (для установления причин поломки). Когда речь идет о товаре надлежащего качества, который не подошел по размеру, цвету или другим причинам, вернуть продукцию можно на протяжении 14 дней. Из этого правила есть исключения (см. выше). Также обязательным условием в данном случае является сохранение товарного вида - упаковки, пломб и наличие чека или квитанции.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364

Книга жалоб 2020


Здравствуйте!

У меня вопрос по ведению книги жалоб на предприятии (ресторан, магазин, бар). Какие требования к оформлению книги отзывов и где она должна размещаться? Когда потребитель может потребовать книгу жалоб и предложений (на каком основании)? Какие сроки реагирования на запись в Книге и какие последствия для работника? Как проверяется книга отзывов в ресторане, баре или магазине (кто должен это делать)? Какая ответственность за отсутствие книги жалоб на предприятии?

Благодарю за разъяснения.
Аватара пользователя
ВладЛена
 
Консультаций: 1

Re: Книга жалоб 2020


ВладЛена писал(а):Какие требования к оформлению книги отзывов и где она должна размещаться?

Типовая форма и шаблон Книги отзывов и предложений утверждены Приказом Министра внешнеэкономических связей и торговли N 349. Также указанным подзаконным актом регламентирована Инструкция ведения книги жалоб на предприятиях розничной торговли и в заведениях ресторанного хозяйства. Согласно пункта 2 названного документа, Книга должна размещаться на видном месте, которое доступно для потребителя. Если речь идет о барах и ресторанах - она должна размещаться в каждом зале, где производится обслуживание клиентов. При этом конкретный перечень мест, где следует размещать книгу жалоб, законодательством не установлен (достаточно соблюдения вышеуказанных правил).

ВладЛена писал(а):Когда потребитель может потребовать книгу жалоб и предложений (на каком основании)?

Книга отзывов должна предоставляться по первому требованию клиента - исключений из этого правила не установлено.

ВладЛена писал(а):Какие сроки реагирования на запись в Книге и какие последствия для работника?

Сотрудник предприятия, на которого поступила жалоба, обязан в течение суток написать письменное объяснение и уведомить руководителя. Последний, в свою очередь, должен в недельный срок рассмотреть данное нарекание и принять меры, необходимые для устранения недостатков. Запись о реакции руководства на жалобу размещается в Книге, а соответствующее уведомление в обязательном порядке направляется потребителю, по указанному им адресу (копия письма должна храниться у директора или его заместителя на протяжении 1 года).

ВладЛена писал(а):Как проверяется книга отзывов в ресторане, баре или магазине (кто должен это делать)?

Проверка книги жалоб осуществляется руководством ежеквартально. Нарушение этого правила является основанием для привлечения к ответственности директора предприятия - мера наказания указана ниже. Изъятие книги отзывов и предложение контролирующими органами допускается в исключительных случаях, а ксерокопирование и фотографирование книги жалоб не разрешается. Исключение составляют случаи возбуждения уголовного дела в отношении руководства или сотрудников, а также проведение обыска или выемки документов.

ВладЛена писал(а):Какая ответственность за отсутствие книги жалоб на предприятии?

Наказание для руководителя, либо иного уполномоченного лица, за отсутствие книги отзывов и предложений, регламентировано ч. 1 ст. 155 КУпАП. Аналогичная ответственность предусмотрена и за отсутствие "уголка потребителя". Наказание за нарушение правил торговли и предоставления услуг составляет от 1 до 10 н.м.д.г. В случае повторного совершения данного правонарушения, размер административного штрафа будет равняться сумме 5 - 27 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364

Оплата за домофон при отсутствии договора и самой услуги 2020


Добрый день!

Когда приобрел квартиру, сразу не стал платить за домофон за ненадобностью. Мне отключили трубку в квартире, однако платежки присылали каждый месяц, наращивая долг. С поставщиком услуг договора нет, но они ссылаются на коллективный договор, который подписал прошлый владелец квартиры (я его не подписывал и в глаза не видел). В телефонном разговоре я оповестил поставщика, что мне не нужны их услуги и даже предложил вернуть трубку.

Насколько правомерно вымогательство и запугивание увеличением долга за пользование домофоном? Согласно каких норм законов и кодексов я имею право не платить за услугу, которая мне не нужна и которой не пользовался? Имеют ли они право преграждать мне путь к моему имуществу, взимая через суд деньги за проход к нему? Могут ли принять иск в суде и насколько весомые их аргументы, если поставщик услуг не знает даже моей фамилии и не имеет со мной письменных\устных договорных отношений, а их платежки ни разу не были оплачены? Могу ли я обратится в общество защиты прав потребителей или милицию о с заявлением о нарушении ряда моих прав и законов?
Вложения
isk1.jpg
Иск в суд
isk2.jpg
poperedzhennja1.jpg
Аватара пользователя
lucky_buston
 
Консультаций: 2

Re: Оплата за домофон при отсутствии договора и самой услуги 2020


lucky_buston писал(а):Насколько правомерно вымогательство и запугивание увеличением долга за пользование домофоном?

Запугивание и вымогательство - неправомерны, однако обращение в суд нельзя рассматриваться в контексте названных понятий.

lucky_buston писал(а):Согласно каких норм законов и кодексов я имею право не платить за услугу, которая мне не нужна и которой не пользовался?

Ответ на данный вопрос содержится в части 17 статьи 1 Закона Украины "О защите прав потребителей" (определение терминов), согласно которой "услуга" - это деятельность исполнителя по предоставлению (передаче) потребителю определенного договором материального или нематериального блага, осуществляется по индивидуальному заказу потребителя для удовлетворения его личных потребностей.

lucky_buston писал(а):Имеют ли они право преграждать мне путь к моему имуществу, взимая через суд деньги за проход к нему?

Ограничение доступа к имуществу (жилью), которое пребывает в собственности лица, не допускается. На практике, в случаях отказа лица от услуги "домофон", ему выдается ключ для обеспечения беспрепятственного доступа к жилью, однако услуга при этом не предоставляется.

lucky_buston писал(а):Могут ли принять иск в суде и насколько весомые их аргументы, если поставщик услуг не знает даже моей фамилии и не имеет со мной письменных\устных договорных отношений, а их платежки ни разу не были оплачены?

В приведенном выше исковом заявлении имеет место нарушение пункта 2 части 2 статьи 119 ГПК, согласно которого в иске должно быть указано имя (наименование) ответчика. Как видно из текста искового заявления, данное требование не соблюдено. Согласно ч.1 ст.121 Гражданского процессуального кодекса, в случае нарушения требований к оформлению иска, судья должен вынести определение об оставлении искового заявления без движения. При этом истцу предоставляется время на устранение недостатков (не более 5 дней с момента получения соответствующего определения суда).

lucky_buston писал(а):Могу ли я обратится в общество защиты прав потребителей или милицию о с заявлением о нарушении ряда моих прав и законов?

Вы можете обратиться в Управление по вопросам защиты прав потребителей. При этом нужно понимать, что на ход судебного процесса (если иск все же будет принят к рассмотрению) данный орган влиять не может. Что касается МВД, то разрешение подобных споров не входит в их компетенцию.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364

Служба безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей 2020


10 февраля 2016 года начинает работу Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите прав потребителей. Одновременно происходит реорганизация ряда служб, которые дублируют функции Госпродпотребслужбы (их перечень - ниже).

Региональные представительства и территориальные отделения Держпродспоживслужбы Украины сформированы в 2015 году. Новое ведомство объединяет инспекцию сельского хозяйства, ветеринарную и фитосанитарную службу, общество защиты прав потребителей и СЭС.

Правильное название на украинском - Державна служба України з питань безпечності харчових продуктів та захисту споживачів.
Первый экспертный правовой форум ©
Лучшие практикующие юристы и адвокаты
Аватара пользователя
Адвокат
Администратор
Администратор
 
Консультаций: 268

Возврат или обмен товара при покупке в интернет-магазине 2020


Здравствуйте.

Интересует возврат денег или обмен товара при его покупке через интернет-магазин.
Продавец отказывает в этом, ссылаясь на отсутствие данных о реальном владельце товара.

Другими словами, они говорят, что выступают как посредники, а претензии нужно предъявлять продавцу.
Слышала про новый закон, который защищает права потребителей при покупке товара в интернет-магазине.

Разъясните, пожалуйста, о каком законе идёт речь. Большое спасибо за консультацию.
Аватара пользователя
Елена С.
 
Консультаций: 4

Re: Возврат и замена товара при покупке в интернет-магазине 2020


Порядок обмена и возврата товара, купленного через интернет-магазин, регламентирован законопроектом № 4047 от 11.02.2016 года. Он устанавливает солидарную ответственность владельца продукции и интернет-магазина (если это разные субъекты хозяйственной деятельности) в случаях, когда последний не может или не хочет предоставить полное наименование, юридический адрес и контактные данные продавца.

Новый проект закона позволяет потребителю обратиться с требованием о возврате денежных средств за приобретенный товар, либо его замене, непосредственно к интернет-магазину. В случае удовлетворения требований покупателя, у реализатора возникает право регрессного иска к продавцу.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364

Восстановление квитанции 2020


Доброго времени. Нужен совет по защите потребителя.

Купила продукцию, теперь хочу её вернуть.

Есть одна проблема - потеряла чек.

Как восстановить квитанцию?

Благодарю за помощь.
Аватара пользователя
Арин@
 
Консультаций: 5

Re: Восстановление квитанции 2020


Государственная фискальная служба Украины разъяснила правовые аспекты восстановления расчетных документов, утерянных чеков и квитанций об оплате. Так, согласно письма ГФС от 21.12.2015 года, подтверждение операции - приобретения товара, возможно путем изучения контрольной ленты регистратора расчетных операций.

Покупатель, желающий обменять товар или вернуть деньги за него, в случае утери квитанции или чека об оплате, имеет право на обращение к продавцу с заявлением-требованием о восстановлении документа, который подтверждает покупку товара или услуги. В нем должно быть указано наименование, дата приобретения и стоимость.
Аватара пользователя
Lawyer
Юрист
Юрист
 
Консультаций: 364