Защита прав потребителей 2020


Какое нарушение прав потребителей Вас коснулось?

Вы можете выбрать 1 вариант ответа.

 
 
Результаты голосования

Re: Возврат денег 2020


В описанной ситуации, безусловно, следует обращаться в суд с исковым заявлением к перевозчику.
В иске необходимо требовать возмещения стоимости неоказанной услуги, а также компенсации морального ущерба (вреда) и судебных издержек.

Обращение с заявлением в прокуратуру не принесет результата, поскольку указанные правоотношения продавца (перевозчика) и покупателя (пассажира) носят гражданско-правовой характер, поэтому спор подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Обратите внимание, что обращение в общество защиты прав потребителей, равно как и обращение в прокуратуру, в указанной ситуации будет малоэффективным.
Аватара пользователя
Attorney
Адвокат
Адвокат
 
Консультаций: 613

Защита прав потребителей 2020


Добрый день, прошу Вас помочь разобраться в неприятной ситуации.

Отдал в сервисный центр ноутбук (имеется квитанция), так как были проблемы в его работе. Причину поломки установили, указав на необходимость замены шлейфа. Ремонт был проведен, поломку устранили и ноутбук мне вернули. На следующий день, при перезагрузке операционной системы, экран ноутбука полностью погас. После этого я вернул компьютер в сервисный центр, через несколько дней мне перезвонил менеджер и сообщил, что теперь в моем ноутбуке неисправна материнская плата. Стоимость замены запчасти составляет приблизительно 3899 грн. У меня возник логичный вопрос: почему я должен платить за некомпетентность инженеров, проводивших ремонт, которые повредили материнскую плату? До попадания устройства в сервисный центр с ним не было таких серьёзных проблем.

Предложенные менеджером варианты решения проблемы следующие:
  • мне возвращают полностью нерабочее устройство;
  • выполняется замена детали за мой счет.
Начальник отдела предложил мне забрать абсолютно нерабочий ноутбук или полностью оплатить стоимость ремонта. Любое другое решение этого конфликта сервисный центр не интересует.

Подскажите, пожалуйста, возможные решения этой проблемы. В связи с отсутствием ноутбука я не имею возможности работать, из-за чего несу материальные убытки. Уже неоднократно читал на форумах, что панацеей от всех проблем в компьютерных сервисных центрах является замена материнской платы. Принимая во внимание тот факт, что данный ноутбук уже не гарантийный, не являются ли такие действия желанием заработать, поставив клиента в безвыходное положение?
Аватара пользователя
pavel
 
Консультаций: 1

Re: Защита прав потребителей 2020


Вполне вероятно, что сервисный центр провел некачественный ремонт, вследствие чего возникла неисправность (поломка) материнской платы.
Возможно, что указанная поломка возникла вследствие иных факторов, не связанных с проведением ремонтных работа сервисным центром.
В связи с тем, что потребитель забрал исправный товар, а явные доказательства проведения некачественного ремонта отсутствуют, поставщик услуг отказывает в бесплатной замене запчасти.
Такой отказ является обоснованным и аргументированным при условии, что товар вышел из строя не по вине сотрудников, проводивших ремонт.
Реальным способом опровержения либо доказательства вины специалистов сервисного центра, является проведение независимой экспертизы.
Потребитель может сам обратиться в экспертное учреждение либо подать иск в суд, где в рамках дела будет назначена и проведена соответствующая экспертиза.
Аватара пользователя
Attorney
Адвокат
Адвокат
 
Консультаций: 613

Защита прав потребителей 2020


Здравствуйте!

Приобрел в магазине мобильный телефон.
На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 3 месяца. Через 1,5 месяца использования в аппарате обнаружена неисправность.
Следующие 1,5 месяца телефон находился в сервисном центре, который дал заключение о наличии в мобильном существенного недостатка (брака).
Установлено отсутствие нарушений условий гарантийного обслуживания и невозможность ремонта мобильного телефона по техническим причинам.
Обратился в магазин с просьбой вернуть деньги, где мне предложили сумму на 10% меньше стоимости товара, объясняя это наличием царапин.

Вопросы:
1. Имеют ли они право требовать абсолютно нового внешнего вида товара в этой ситуации (есть акт, что аппарат ремонту не подлежит)?
2. Имеет ли какое-то значение, что мобильный так называемый "серый" (не сертифицирован в Украине - гарантия не от производителя, а от продавца)?
3. Как лучше действовать дальше?
Аватара пользователя
Rotvic
 
Консультаций: 2

Re: Защита прав потребителей 2020


В соответствие со ст.1 Закона Украины "О защите прав потребителей", гарантийный срок определяется как период времени, в течение которого изготовитель (продавец) берет на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции.
Ст.6 указанного закона закрепляет право потребителя на надлежащее качество продукции и обязанность продавца (изготовителя) передать потребителю продукцию надлежащего качества.
Существенный недостаток делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением и возникает по вине производителя, а также проявляется снова после его устранения по независящим от потребителя причинам.

Ст.8 определяет перечень прав потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
Так, в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца), подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы (возврат денег);
2) замены товара на такой же или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя).
При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества - в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования.

При замене товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.
При замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены - исходя из стоимости на время покупки.
При расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар осуществляются исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время покупки.
Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в иной срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней.

Как видно из приведенного выше, законодательством не предусмотрена возможность возврата покупателю меньшей денежной суммы, чем была уплачена им за товар ненадлежащего качества, имеющего существенные недостатки (в случае заявления требования о возврате денежных средств).
Рекомендуется обратиться к продавцу с заявлением, в котором следует описать характер претензий и свои требования, аргументируя их ссылками на законодательство.
Если проблема не будет устранена, для защиты своих прав, как потребителя, лицо можем обратиться в Общество по защите прав потребителей или в суд.
Аватара пользователя
Attorney
Адвокат
Адвокат
 
Консультаций: 613

Re: Защита прав потребителей 2020


Глеб Николаевич, спасибо за оперативный ответ.

Проблема решилась даже быстрее, чем я ожидал.
Поделюсь опытом, возможно, кому-то пригодится.

Итак, я написал сообщение в разделе "обратная связь" на сайте магазина, с припиской в конце - "официальное заявление отправил заказным письмом с уведомлением".
После этого я действительно отправил официальное заявление на имя директора магазина по почте, заказным письмом с уведомлением.
На e-mail получил ответ: "С менеджером уже проведена беседа по данному вопросу. Вам будет возвращена полная сумма, указанная в товарном чеке".

Благодарю за консультацию!
Аватара пользователя
Rotvic
 
Консультаций: 2

Срок гарантийного ремонта 2020


Добрый день!

Я приобрел автомобиль, был подписан типовой договор, в котором говорится, что срок гарантийного ремонта составляет 14 дней.
В случае необходимости заказа запчастей, срок ремонта увеличивается на время доставки.

Произошла поломка, автосервис салона подтвердил, что это гарантийный случай и заказал деталь.
Прошло 3 недели, автосалон извинялся за задержку, аргументируя это ожиданием поставки запчасти.

Подскажите, как мне быть и какой срок гарантийного ремонта устанавливает Закон "О защите прав потребителей".

С уважением, Сергей.
Аватара пользователя
YSerge
 
Консультаций: 1

Re: Срок гарантийного ремонта 2020


П.5 ст.1 Закона Украины "О защите прав потребителей" определяет понятие "гарантийный срок" как период, в течение которого изготовитель (продавец, исполнитель работ) берет на себя обязанность осуществить бесплатный ремонта или замену соответствующей продукции.

Срок гарантийного ремонта регламентирован п.9 ст.8 вышеуказанного закона.
Так, в случае предъявления потребителем требования о бесплатном устранении недостатков, они должны быть устранены в течение 14 дней с даты предъявления такого требования, или по согласию сторон в другой срок.
Заключение договора между продавцом и покупателем, в котором говорится о возможности увеличения гарантийного срока на период доставки детали, является договоренностью сторон, что не противоречит действующему законодательству.

Однако ч.2 п.9 ст.8 говорит о том, что по письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели.

Кроме того, за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.

Обратите также внимание, что п.6 ст.7 Закона Украины "О защите прав потребителей" закрепляет положение о том, что гарантийный срок увеличивается на время пребывания продукции в гарантийном ремонте (исчисление срока происходит с момента обращения потребителя с требованием об устранении недостатка).
Аватара пользователя
Attorney
Адвокат
Адвокат
 
Консультаций: 613

Возврат товара 2020


Вчера купила матрас за 1.5 тысячи гривен. Всю ночь кружилась голова и тошнило, причем не только меня, но и дочь (5лет).
Позвонив поставщику с просьбой о возврате товара, услышала в ответ, что возврата денег не будет, а товар они не примут.
Подскажите, как поступить в этом случае и что говорит законодательство про защиту прав потребителей в этой ситуации???
Как вернуть недоброкачественный товар и получить деньги назад?? Есть ли законные основания для претензии продавцу??

Заранее спасибо за помощь!
Аватара пользователя
ТЕСА
 
Консультаций: 1

Re: Возврат товара 2020


Для начала необходимо определиться по какой причине товар не подходит покупателю.
Если это происходит вследствие приобретения товара ненадлежащего качества, то покупатель имеет право, в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков, требовать:
1) пропорционального уменьшения цены;
2) бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещение расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

Однако, в описанной ситуации, скорее всего, имеет место приобретение товара надлежащего качества, который не устраивает потребителя по ряду причин.
В этом случае, согласно ст.9 Закона Украины "О защите прав потребителей", покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром (квитанция, чек).
Аватара пользователя
Attorney
Адвокат
Адвокат
 
Консультаций: 613




 

cron