В соответствие со ст.1 Закона Украины "О защите прав потребителей", гарантийный срок определяется как период времени, в течение которого изготовитель (продавец) берет на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции.
Ст.6 указанного закона закрепляет право потребителя на надлежащее качество продукции и обязанность продавца (изготовителя) передать потребителю продукцию надлежащего качества.
Существенный недостаток делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением и возникает по вине производителя, а также проявляется снова после его устранения по независящим от потребителя причинам.
Ст.8 определяет перечень прав потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
Так, в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца), подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы (
возврат денег);
2) замены товара на такой же или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя).
При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества - в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования.
При замене товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.
При замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены - исходя из стоимости на время покупки.
При расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар осуществляются исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время покупки.
Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в иной срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней.
Как видно из приведенного выше, законодательством не предусмотрена возможность возврата покупателю меньшей денежной суммы, чем была уплачена им за товар ненадлежащего качества, имеющего существенные недостатки (в случае заявления требования о возврате денежных средств).
Рекомендуется обратиться к продавцу с заявлением, в котором следует описать характер претензий и свои требования, аргументируя их ссылками на законодательство.
Если проблема не будет устранена, для защиты своих прав, как потребителя, лицо можем обратиться в Общество по защите прав потребителей или в суд.