Страница 4 из 6

Защита прав потребителей

Новое сообщениеДобавлено: 12 авг 2012, 21:33
Advocate
Напоминаем, что Постановлением Кабинета Министров Украины № 172, утвержден перечень товаров неподлежащих обмену и возврату:
- трубная продукция, пиломатериалы, плинтуса, наличники, плитные материалы и стекло, нарезанные под размер, определенный покупателем;
- ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
- товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления); - аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью;
- инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки); - изделия из натуральных и искусственных волос; - детские резиновые надувные игрушки;
- фотопленки, фотопластинки, фотографическая бумага; - сурдины (для духовых музыкальных инструментов); - тюлегардинные и кружевные полотна;
- расчески, гребни и щетки массажные; - парфюмерно-косметические изделия; - товары в аэрозольной упаковке; - предметы санитарной гигиены;
- ковровые изделия метражные; - продовольственные товары; - чулочно-носочные изделия; - лекарственные средства; - детские мягкие игрушки;
- скрипичный подбородок; - аппараты для бритья; - помазки для бритья; - корсетные товары; - печатные издания; - белье постельное и нательное;
- зубные щетки; - мундштуки; - перчатки; - ткани; - пуховые изделия;

Обращаем также внимание, что Общество по защите прав потребителей теперь называется Инспекция по вопросам защиты прав потребителей.

Консультация юриста по вопросам защиты прав потребителей возможна после регистрации на форуме.

Возврат денег за товар

Новое сообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 09:16
katya
Купила в интернет-магазине простыни с подогревом. В итоге: две из 3-х нерабочие, а у третьей не работает один из двух пультов.

Но самым оригинальным разводом этого магазина оказался навязанный консультантом шагомер, при получении которого выяснилось, что он работает только при наличии основного оборудования - пульсометра, стоимостью около 1000 грн.

Как мне вернуть деньги за товар?

Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия.

Re: Возврат денег за товар

Новое сообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 15:42
Lawyer
В описанной ситуации идет речь про обмен (возврат) товара надлежащего и ненадлежащего качества (шагомер и неработающие электрические простыни соответственно).

Ваши права в случае приобретения товара ненадлежащего качества закреплены ст.8 Закона "О защите прав потребителей". Так, согласно указанной статье, потребитель имеете право на возврат денег или обмен товара на исправный.

Права потребителя в случае покупки товара надлежащего качества регламентированы ст.9 указанного выше закона. Вы можете обменять либо вернуть товар продавцу в течение 14 дней с момента его приобретения.

Процедура возврата денег за товар надлежащего и ненадлежащего качества отличается. В первом случае, достаточно просто написать заявление в установленный законом срок (2 недели). Во втором - необходимо доказать наличие дефекта, который возник по вине производителя, для чего назначается соответствующая экспертиза.

Возврат товара

Новое сообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 07:11
Agnessa
Доброго времени, уважаемые эксперты!

Помогите разобраться с возвратом денег за товар. Купила холодильник шириной 60 см. Проем, в который планировалось его поставить - 62 см. Через полтора часа с момента доставки (электронику не советуют включать сразу после транспортировки) я распаковала холодильник и установила его в проем. Оказалось, что дверь открывается недостаточно широко, чтобы можно было нормально доставать лотки из морозильного отделения.

При покупке я не делала скидку на "размах крыльев" двери. На мою просьбу о возврате денег мне ответили, что холодильник - это "технически сложный товар" и подлежит обмену только в случае технических недостатков. И также заявили, что я знала о 2 см запаса (в инструкции к холодильнику написано 5 см). Я поискала в Интернете определение понятия "технически сложный товар" и нашла его только в российском законодательстве.

Скажите, у меня есть шансы вернуть деньги за товар?

Заранее большое спасибо!

Re: Возврат товара

Новое сообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 10:16
Lawyer
Порядок возврата (обмена) товара надлежащего качества регламентирован ст. 9 ЗУ "О защите прав потребителей".

Статья 9. Права потребителя в случае покупки товара надлежащего качества.

Потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, если товар не удовлетворил его по габаритам, форме, цвету, размеру или по другим причинам. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества на протяжении 14 дней (не считая дня покупки).

Обмен товара производится, если он не был использован и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ (квитанция, чек). Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.

Если на момент обращения покупателя у продавца отсутствует подходящий товар для обмена, потребитель может расторгнуть договор и получить назад деньги или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента, с перерасчетом их стоимости. При расторжении договора купли-продажи, расчет с покупателем осуществляется исходя из стоимости товара на момент покупки.

Список товаров, которые не подлежат возврату и обмену, определен Постановлением Кабинета Министров № 172. Указанный документ не содержит каких-либо упоминаний о "технически сложном товаре" (исчерпывающий перечень товаров можно скачать ниже). Таким образом, отказ продавца обменять товар или вернуть за него деньги является незаконным и необоснованным. Вы имеете все основания для подачи жалобы в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей или для обращения с исковым заявлением в суд.

.docx
Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату
(15.8 KiB) Скачиваний: 817

Возврат денег или обмен товара

Новое сообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 14:12
electroskat
Добрый день.

Я купил ноутбук в магазине "Алло" 25 ноября 2013 года и вернул его через 3 дня с заявлением о дефекте, в котором указал: "прошу передать товар в сервисный центр для проведения диагностики и обслуживания". СЦ дефект не подтвердил и я поменял своё требование на "замену ноутбука на новый или возврат денег за товар". На это я получил официальный ответ юриста магазина о том, что первоначально я требовал диагностику, они мое требование выполнили и теперь (когда ноутбук вернулся с сервисного центра) я не могу менять свои требования. Так ли это?

Кроме того, товар был возвращен с заметными дефектами в сборке (большие и неравномерные зазоры со стороны петель дисплея), хотя в акте приёма этого не указано. Можно ли воспользоваться ч. 3 ст. 10 ЗУ «О защите прав потребителей»?
У разі виявлення недоліків у роботі (послузі) споживач має право вимагати:
- відповідного зменшення ціни виконаної роботи або наданої послуги;
- виготовлення іншої аналогічної речі чи повторного виконання роботи;
- безоплатного усунення недоліків у виконаній роботі в розумний строк;
- відшкодування завданих збитків з усуненням недоліків виконаної роботи;
- реалізації інших прав, передбачених законом на день укладення договору.

Re: Возврат денег или обмен товара

Новое сообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 17:43
Lawyer
Вы могли вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки на основании статьи 9 Закона Украины "Про захист прав споживачів" (текст указанной правовой нормы приведен выше). При этом должны быть соблюдены такие условия: товара не использовался, сохранен его внешний вид, а также потребительские свойства, пломбы и ярлыки. Возврат денег за товар, либо его замена, возможны при наличии чека или квитанции. Никаких других ограничений (в частности, изменение требований) законодательством не определено.

Ответ сервисного центра об отсутствии дефекта означает, что товар надлежащего качества, и к нему могут применяться положения ст. 9 указанного выше закона (при условии соблюдения 14-дневного срока). Если при диагностике ноутбука сервисный центр повредил его, потребитель может воспользоваться частью 3 статьи 10 профильного закона. Однако данное право может возникать только при условии наличия достаточных доказательств вины исполнителя услуг (например, отражение повреждений в акте приема-передачи).

Защита прав потребителей

Новое сообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 22:14
Максим Ермак
Здравствуйте.

Я узнал, что мой 15-ти летний сын курил в биллиардной кальян.

Хочу знать, каким образом администрация заведения продала его несовершеннолетнему ребенку?
Какие санкции можно применить к этой организации за нарушение действующего законодательства?
И куда можно обратиться с заявлением или жалобой относительно продажи детям табачного изделия?

Спасибо!

Re: Защита прав потребителей

Новое сообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 09:15
Lawyer
За нарушение правил торговли табачными изделиями (а также пивом, алкогольными и слабоалкогольными напитками) предусмотрена административная ответственность по ст. 156 КУоАП. Данная правовая норма охватывает весь перечень нарушений в сфере оборота указанной продукции. Так, часть 1 устанавливает наказание за реализацию этилового, плодового или коньячного спирта и за розничную торговлю алкоголем или табаком без акцизных марок и лицензии. Часть 2 предусматривает ответственность за продажу пива и алкогольных напитков, а также табачных изделий несовершеннолетним (наказание - штраф от тридцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан).

Наложение взыскания по статье 156 Кодекса Украины об административных правонарушениях - компетенция органов внутренних дел. Чтобы инициировать проведение проверки, с целью последующего привлечения виновного лица к ответственности, необходимо подать соответствующее заявление в территориальное отделение милиции (райотдел). Более подробная юридическая консультация по административному праву, в частности - об административной ответственности и наказании за нарушение правил торговли, предоставляется в профильном разделе нашего форума.

Возврат товара

Новое сообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 07:56
ИринКа
Доброе время!

Нужна помощь юриста по защите прав потребителей.

Мне продали некачественный бракованный товар. Какие права у меня есть?

Можно ли обменять продукцию или вернуть деньги за товар (в какой срок)?