Добрый день, у меня похожая ситуация, но с другими исходными данными.
Хотел поменять прокладку в кране, для чего перекрыл кран подачи воды в кухню (под мойкой). Во время перекрытия, труба в месте соединения с краном рассыпалась, ну и под высоким давлением до того как удалось перекрыть центральную подачу в подвале, естественно затопили себя и соседей снизу.
Работники ЖЕКа, которые приехали на вызов сначала сказали, что это их вина, но при подписании акта (на следующий день) в нем указали, что виноват я «квартира №___ самостійно вела роботи з ремонту, вона несе відповідальність за свої дії та за стан сантехніки в квартирі вцілому». Естественно такой акт я отказался подписывать, также отказались подписывать жильцы квартиры, в которой брали ключи от подвала для перекрытия стояка. А подписали акт работники ЖЕКа (3 человека) и соседка снизу.
Конечно в данной ситуации понимаешь, что по сути ты затопил, но ты же не должен осуществлять профилактику труб, даже если они находятся в твоей квартире.
План действий:
1. Договориться с соседями снизу, найти точки соприкосновения в сумме компенсации.
2. Если по п.1 не получится, если дело дойдет до суда, следующие аргументы:
А) Статья 21 Закона «Про житлово-комунальні послуги»
2. Виконавець (ЖЕК) зобов'язаний:
2) здійснювати контроль за технічним станом інженерного обладнання будинків, квартир, приміщень;
7) утримувати в належному технічному стані, здійснювати технічне обслуговування та ремонт внутрішньобудинкових мереж, вживати заходів щодо ліквідації аварійних ситуацій, усунення порушень якості послуг у терміни, встановлені договором та/або законодавством;
Б) Пункт 31 ПОСТАНОВА КМ № 630 от 21.07.2005 р. Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води….» (далее – Постанова КМ)
Виконавець (ЖЕК) зобов'язаний:
5) проводити два рази на рік перевірку стану внутрішньобудинкових систем багатоквартирного будинку із складенням відповідного акта;
6) узгодити із споживачем не пізніше ніж за три робочих дні до проведення планових робіт всередині житлового приміщення час доступу до такого приміщення з наданням йому відповідного письмового повідомлення;
Никаких проверок ЖЕКом состояния систем внутри квартиры не было сто лет, и никаких обращений относительно доступа, а тем более письменных, тоже не было.
Поэтому думаю на данном этапе осуществить следующие действия:
- Зафиксировать в телефонном звонке сообщение о некачественном предоставлении услуг, согласно п.33. Постанови КМ.
- Вызвать представителей ЖЕКа еще раз для подтверждения некачественного предоставления услуг (согласно п.35,36 Постановления КМУ).
- Естественно после отказа ЖЕКа в признании своей вины, составить Акт-претензию согласно п.38 Постанови КМ и подписать его 2-мя потребителями услуг.
Далее ждать. Если дойдет до суда, ссылаться на законодательные документы, указанные выше.
Прошу прокомментировать действия по пункту 2 Плана действий.