Я работаю на юридическое лицо по штатному расписанию, а также по агентскому договору, как агент страховой компании.
От одного из клиентов, на имя заместителя генерального директора, поступил документ, который был зарегистрирован как Претензия (форма обращения неправильная, юридической силы не имеет).
Клиент выражает свое недовольство относительно договора страхования, перечисляет ряд ошибок, допущенных при его оформлении, которые, по его мнение, приведут к тому, что ему могут отказать в выплате при наступлении страхового случая, а также утверждает, что тариф, и соответственно стоимость страхования, необоснованно дорогие (приводит примеры других страховых компаний). Кроме того, он также не согласен с франшизой (хотя она безусловная и зависит только от базового тарифа, то есть франшиза выступает единственным корригирующим коэффициентом).
Клиент просит расторгнуть договор страхования и заключить договор на "его условиях", предлагает разработать для него коммерческое предложение, хотя автомобиль кредитный и вступила в силу определенная партнерская программа по акционному кредиту и определенная аккредитация (т.е. конкретный страховой партнер, конкретный страховой продукт).
Клиент подписал все необходимые документы, а также оплатил необходимую сумму страховки. Сейчас он утверждает, что налицо преступный сговор банка, страховой компании и дилера по продаже автомобиля, пишет о лоббировании интересов страховой компании, а также говорит, что это обман клиента и предоставление некачественной услуги.
В частности, в Претензии он пишет, что ошибки были допущены агентом, конкретно мной, указывая мою фамилию и инициалы, хотя документы прошли сверку в Головном офисе страховой компании, а также были приняты в банке.
Могу ли я подать иск в суд на клиента по статье Гражданского кодекса Украины о защите чести, достоинства, а также деловой репутации, и потребовать возместить мне моральный ущерб, поскольку действует презумпция сделки, и сделка считается действительной, пока иное не было доказано в судебном порядке.